Положение о дистанционном обучении МКУДО Кленовская ДШИ

1.

Общие положения

1.1. Положение
об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее –
Положение) в МКУДО Кленовская ДШИ (далее – Школа) устанавливает цели, порядок
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, условия
использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательной деятельности, регулирует отношения участников образовательной
деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ
Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания,
структуре
и
условиям
реализации
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации (далее по
тексту – ФГТ), Уставом МКУДО Кленовская ДШИ и другими локальными актами Школы.
1.3. Школа вправе определять формы обучения по реализуемым дополнительным
образовательным программам в области искусств, содержание образования, выбор учебнометодического обеспечения, образовательных технологий, осуществлять образовательную
деятельность с использованием и совершенствованием методов обучения и воспитания,
различных образовательных технологий, в том числе с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
образовательных программ в области искусств
1.4. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных образовательных программ в области искусств
осуществляется Школой в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
1.5. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении:
1.5.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников», фактически организация образовательной деятельности с
использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки
материала: размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже
размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия между
участниками учебной деятельности: e-mail, skype, icq, социальные сети, форумы и
т.п.).
1.5.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.5.3. Дистанционное обучение –взаимодействие преподавателя и обучающихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства
обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или

другими средствами, предусматривающими интерактивность.
1.5.4. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно- методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых
знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям
соответствующих учебных планов.
1.6. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся.
1.7. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об
образовании» формами его получения.

2. Цели и задачи применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в образовательной
деятельности
2.1.
Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Школы является
предоставление возможности повышения качества образования современных технических
средств независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального
положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе
персонализации образовательной деятельности.
2.2.
Задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности МКУДО Кленовская ДШИ:
– повышение конкурентоспособности дополнительных образовательных программ
за счет совершенствования содержания, обеспечения его вариативности и создания
возможности построения индивидуальных траекторий обучения;
– расширение доступа обучающихся к современным образовательным
технологиям и средствам обучения;
– повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
– стимулирование развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и
самореализации,
– развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
– формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения,
– разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных
особенностей контингента обучающихся,
– создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся
в области образования без отрыва от основной учёбы.

3. Требования к применению электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации
дополнительных программ
3.1.
Условия применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются посредством создания электронной информационно- образовательной среды
при условии наличия соответствующего учебно- методического, кадрового и технического
обеспечения образовательной деятельности.

3.1.2. Электронные информационные ресурсы МКУДО Кленовская ДШИ:
3.1.2.1. официальный сайт организации (https://klen-dshi.uralschool.ru/);
3.1.2.2. базы учебных планов по всем образовательным программам;
3.1.2.3. базы творческих работ обучающихся;
3.1.2.4. база индивидуальных учебных планов
3.1.3. Электронные образовательные ресурсы:
3.1.3.1. программные и учебно-методические материалы в электронном виде и
(или) на бумажных носителях;
3.1.3.2. электронные учебники;
3.1.3.3. вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайдлекций и аудио-лекций педагогов;
3.1.3.4. тестовые базы для оперативного тестирования ;
3.1.3.5. базы вопросов промежуточной аттестации;
3.1.3.6. справочники, словари
и т.д.;
3.1.3.7. методические материалы для организации самостоятельной работы
обучающихся
3.2.
Виды и формы реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1. Школа реализует обучение или его часть с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся.
3.2.2. Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
преподавателя с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных
образовательных технологий.
3.2.3. Расписание занятий, проводимых с применением электронного обучения и
ДОТ, согласуется с директором МКУДО Кленовская ДШИ и утверждается руководителем с
учетом соответствия технических возможностей.

4. Организация образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий в Школе
4.1. Организация дистанционного обучения в Школе основывается на следующих
принципах:
- принципах общедоступности обучения;
- принципах индивидуализации обучения;
- принципах помощи и наставничества;
- принципах адаптивности, позволяющих легко использовать учебные материалы в
современных и инновационных формах и видах, содержащих цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию
различных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных
тестов, занятий удаленного доступа и др.;
- принципах гибкости, дающих возможность участникам образовательного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принципах модульности, позволяющих использовать обучающемуся и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принципах оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
4.2. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на
использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет
обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.
4.3. Содержание образовательного процесса по системе дистанционного обучения в
Школе определяется образовательными программами, реализуемыми с помощью системы
дистанционного обучения, из числа разработанных программ преподавателями Школы.
4.4. Обучение в дистанционной форме может осуществляться в Школе по отдельным
предметам и курсам, включенным в учебный план реализуемых Школой дополнительных
образовательных программ в области искусств.
4.5. Право на получение дополнительного образования в дистанционной форме может
получить каждый обучающийся Школы, имеющий технические возможности выхода в
Интернет, обладающий высокой степенью мотивации к обучению с использованием
дистанционного обучения, активной самостоятельной познавательной деятельностью.
Обучающийся также должен уверенно владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями
и т.п.), базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации
в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);
4.6. Выбор предметов изучения с применением дистанционных образовательных
технологий осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на основании их
письменного заявления с указанием причины перехода на обучение с применением
дистанционных образовательных технологий и по согласованию со Школой.
4.7. Перевод обучающихся, желающих получить дополнительное образование в
дистанционной форме по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план
реализуемых Школой дополнительных образовательных программ в области искусств
производится на основании приказа директора Школы, который издается в течение трех
последующих рабочих дней с момента подачи совершеннолетними обучающимися или
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся письменного
заявления.
При переводе обучающегося на дистанционное обучение родители (законные
представители) знакомятся с необходимыми дистанционными ресурсами.
4.8. Формами дистанционных образовательных технологий могут быть:
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
через e-mail, а также с использованием социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники»,
«Facebook», а также с применением мессенджеров «Viber», «WhatsApp»; организация,
проведение и участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
осуществление дистанционного обучения через официальный сайт Школы;
видеоконференции и on-line- трансляции; on-line-тестирования; интернет - уроки;
использование в образовательном процессе электронных дневников и журналов; интернетуроки; вебинары; skype-общение и skype-обучение; работа с электронными
образовательными ресурсами и электронными материалами (в том числе электронными
учебниками, видеозаписями, аудиозаписями, электронными обучающими пособиями с аудио
и видео приложениями, интерактивными обучающими ресурсами, компьютерными
презентациями и другими формами компьютерной демонстрации учебных материалов,
другими электронными источниками информации); контрольно-тестирующие комплексы и
иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам
связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования,
оргтехники.
Все необходимые для обучения учебные материалы и материалы, необходимые для
самостоятельной работы обучающихся, изготавливаются и передаются обучающимся в

печатном и/или электронном виде. Материалы могут содержать: методические
рекомендации для обучающегося по освоению учебного материала, особенностям и порядку
работы с ним; систему открытого планирования всех тем и разделов урока; последовательное
изложение
учебного
материала;
интерактивные
тесты;
учебно-методический
образовательный комплекс в электронном виде.
4.9. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает: значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий; регулярный систематический контроль и
учет знаний обучающихся.
4.10. Дистанционное обучение осуществляется преподавателем Школы,
реализующим программу учебного предмета, выбранную обучающимся, родителями
(законными представителями) обучающихся в качестве освоения в дистанционной форме.
4.11. Преподаватель, реализующий программу учебного предмета в дистанционной
форме, несет ответственность за качество дистанционного обучения; за выполнение
обязанностей, возложенных на него; контроль процесса дистанционного обучения, анализ
итогов дистанционного обучения; оказывает техническую и организационную помощь
обучающимся.
4.12. При реализации дополнительной образовательной программы в области
искусств (и/или учебного предмета дополнительной образовательной программы в области
искусств) Школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся, а также
количества недельных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
4.13. Оценка учебных достижений обучающихся, перешедших на дистанционную
форму образования, осуществляется по принятой в Школе системе пятибалльной системе
оценивания по каждому предмету учебного плана дополнительных образовательных
программ в области искусств.
4.14. При изучении в дистанционной форме одного или нескольких учебных
предметов, включенных в учебный план дополнительной образовательной программы в
области искусств, реализуемой Школой, для обучающихся организуются текущий контроль
знаний, промежуточная аттестация. Итоговая аттестация обучающихся, получивших
образование в результате дистанционного обучения, проводится в очной форме в
соответствии с Положением об итоговой аттестации обучающихся, разработанным Школой.
4.15. Обучающиеся, осваивающие программы учебного предмета дополнительной
образовательной программы в области искусств в дистанционной форме, имеют все права и
должны выполнять все обязанности, предусмотренные федеральным законодательством РФ,
а также Уставом школы наравне с обучающимися других форм обучения.
4.16. Обучающиеся, осваивающие программы учебного предмета дополнительной
образовательной программы в области искусств в дистанционной форме, могут принимать
участие во всех проводимых Школой творческих, культурно-просветительских и
методических мероприятиях.
4.17. Посещение аудиторных занятий соответствующего класса не является
обязательным для обучающихся по дистанционной форме.
4.18. Организация дистанционного обучения обучающихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы в области искусств, реализуемые Школой,
осуществляется на безвозмездной основе.
4.19. Отчисление обучающегося с обучения в дистанционной форме производится на
основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося приказом директора
Школы.

5. Ресурсное и техническое обеспечение образовательного
процесса Школы с применением электронном обучении и
использованием дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации дополнительных образовательных программ в области искусств
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
Школе должны быть созданы условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
5.2. Обучающиеся обязательно должны иметь дома компьютер или ноутбук или
смартфон, обеспеченный доступом к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного
процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам и
возможностью воспроизведения звуковых и видеофайлов, а также необходимое для
обучения программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
5.3. Школа предоставляет преподавателю, ответственному за подготовку
обучающихся по программе дистанционного обучения, учебную аудиторию, оснащенную
компьютером
или
ноутбуком,
обеспеченный
доступом
к
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (локальной сетью с выходом в «Интернет», с
пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса и
обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам), необходимым для
осуществления дистанционного образования аппаратно-программным комплексом и
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса (в том
числе цифровые образовательные ресурсы, разработанные в Школе с учетом требований
федерального законодательства и настоящего Положения), web-камерой, при необходимости
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой, доступ к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,
необходимым для качественного осуществления образовательной деятельности.
5.5. Для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ по зрению Школа
организует обучение через сайт Школы с применением версии для слабовидящих, при
наличии дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ.

6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя Организации.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами Организации.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».