«Духовые и ударные инструменты» 1 часть

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы "Духовые инструменты"
Учебный план
График образовательного процесса
Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации,
результатов освоения образовательной программы обучающимися
Программа творческой, методической и культурно-просветительской
деятельности

I. Пояснительная записка
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с
федеральными государственными требованиями, которые устанавливают
требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в
области музыкального искусства "Духовые инструменты" (далее - программа
"Духовые инструменты") и сроку обучения по этой программе,
осуществляется Муниципальным казенным учреждением дополнительного
образования «Кленовская детская школа искусств» (далее - Школа). Школа
реализовывает
дополнительную
предпрофессиональную
общеобразовательную программу в области музыкального искусства
«Духовые инструменты» при наличии соответствующей лицензии на
осуществление образовательной деятельности.
Образовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся и направлена на:
 выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
раннем детском возрасте;
 создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
 приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из
народных инструментах (баяне, аккордеоне), позволяющих творчески
исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым
уровнем музыкальной грамотности;
 приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и
оркестрового исполнительства;
 приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение
детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским
традициям оркестров народных и национальных инструментов;
 подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения,
реализующие
основные
профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства.
Образовательная программа составлена с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на решение задач
таких как:
 выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
раннем детском возрасте;
 создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;

 приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из
духовых инструментах (трубе, кларнете, саксофоне), позволяющих
творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с
необходимым уровнем музыкальной грамотности;
 приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и
оркестрового исполнительства;
 приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение
детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
 приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским
традициям духовых, эстрадных, народных и симфонических оркестров;
 подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения,
реализующие
основные
профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства;
 приобретение детьми опыта творческой деятельности (фестивальной,
концертной, конкурсной);
 овладение детьми духовными и культурными ценностями народов
мира (в том числе с включением регионального компонента);
 формирование навыков самостоятельной работы по знакомству,
изучению и постижению музыкального искусства.
Основными целями образовательной программы являются:
 воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности
разных народов;
 формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
 формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности;
 воспитание
детей
в
творческой
атмосфере,
обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а
также профессиональной требовательности;
 формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные
образовательные
программы
в
области
музыкального искусства;
 выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
освоению, в соответствии с программными требованиями учебной
информации, умению планировать свою домашнюю работу;

 приобретению навыков творческой деятельности, в том числе
коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного
контроля за своей учебной деятельностью;
 умению давать объективную оценку своему труду;
 формированию навыков взаимодействия с преподавателями,
концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе;
уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим взглядам;
 пониманию
причин
успеха/неуспеха
собственной
учебной
деятельности, определению наиболее эффективных способов
достижения результата.
Срок освоения программы «Духовые инструменты» для детей, поступивших
в Школу в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет,
составляет 8 лет. Срок освоения программы «Духовые инструменты» для
детей, поступивших в Школу в первый класс в возрасте с десяти до
двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения образовательной программы «Духовые инструменты» для
детей, не закончивших освоение образовательной программы основного
общего образования или среднего (полного) общего образования и
планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие
основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу
«Духовые инструменты» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным
учебным планам с учетом образовательной программы.
При приеме на обучение по программе «Духовые инструменты»
образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их
творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих
заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить
самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на духовом
инструменте.
Образовательная программа является основой для оценки качества
образования. Освоение обучающимися программы «Духовые инструменты»,
разработанной Школой на основании федеральных государственных
требований, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой
Школой.
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы "Духовые инструменты"
Планируемым результатом освоения образовательной программы в области
музыкального искусства «Духовые инструменты» является качественное и
прочное приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков
в предметных областях обязательной части:

в области музыкального исполнительства обучающийся должен:
 знать основной репертуар, исполняемый учащимся на духовом
инструменте;
 знать художественно-эстетические и технические особенности,
характерные для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового
исполнительства;
 знать различные исполнительские интерпретации музыкальных
произведений;
 знать характерные особенности музыкальных жанров, основные
стилистические направления и композиторские индивидуальности;
 знать музыкальную терминологию;
 уметь грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так
и при игре в ансамбле и (или) оркестре на духовом инструменте на
достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми
особенностями;
 уметь самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей на духовом инструменте;
 уметь создавать художественный образ при исполнении музыкального
произведения на духовом инструменте;
 уметь
создавать
собственную
исполнительскую
концепцию
исполняемого на духовом инструменте музыкального произведения;
 уметь ориентироваться в многообразии музыкальных форм при анализе
и исполнении музыкальных произведений на духовом инструменте;
 уметь самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения на духовом
инструменте;
 обладать навыками игры на фортепиано несложных музыкальных
произведений различных стилей и жанров;
 обладать навыками чтения с листа несложных музыкальных
произведений, как на духовом инструменте, так и на фортепиано;
 обладать навыками подбора по слуху;
 обладать навыками чтения с листа несложных музыкальных
произведений на духовом инструменте;
 обладать первичными навыками в области теоретического и
исполнительского анализа исполняемых произведений;
 обладать способностями к аналитическому мышлению и обобщению
исполнительского опыта (как собственного, так и чужого);
 обладать навыками публичных выступлений.

В области теории и истории музыки обучающийся должен:
 знать музыкальную грамоту и основы теории музыки;
 знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и
зарубежных композиторов, а также созданные ими музыкальные
произведения;
 обладать первичными знаниями в области строения классических
музыкальных форм;
 уметь использовать полученные теоретические знания при
исполнительстве музыкальных произведений на духовом инструменте
и фортепиано;
 уметь осмысливать музыкальные произведения и события путем
изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
 обладать навыками восприятия музыкальных произведений различных
стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
 обладать навыками анализа музыкального произведения (особенностей
стиля и жанра, мелодический и гармонический анализ);
 обладать навыками записи музыкального текста по слуху (как
одноголосного, так и 2-голосного с элементами 3-голосия);
 обладать навыками вокального исполнения музыкального текста, в том
числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального
сольфеджирования, пения с листа;
 знать основные эстетические и стилевые направления в области
музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
 знать основные понятия элементарной теории музыки (основные
элементы музыкального языка, принципы строения музыкальной
ткани, типы изложения музыкального материала);
 уметь строить интервалы и аккорды;
 группировать длительности;
 уметь транспонировать заданный музыкальный материал;
 уметь осуществлять элементарный анализ нотного текста с
объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального
произведения;
 обладать навыками слухового анализа с точки зрения ладовой системы,
особенностей
звукоряда
(использования
диатонических
или
хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения
материала (типов фактур);
 обладать навыками сочинения и импровизации музыкального текста;
 обладать навыками восприятия современной музыки;
 обладать багажом прослушанных музыкальных произведений;
 уметь узнавать прослушанные музыкальные произведения на слух;
 уметь свободно ориентироваться в исторических периодах
музыкального искусства, многообразии жанров и композиторских
стилях;

 владеть информацией об особенностях развития музыкального
искусства стран, представители и произведения которых изучались в
области теории и истории музыки;
 обладать представлениями о творческом облике того или иного
композитора, творчество которых изучались в курсе слушания музыки
или музыкальной литературы, их эстетических взглядах, приоритетных
жанрах творчества;
 обладать первичными знаниями в области строения классических
простых и сложных музыкальных форм;
 уметь использовать полученные теоретические знания при
исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
 уметь осмысливать музыкальные произведения, музыкальноисторические события путем изложения в письменной форме, в форме
ведения бесед, дискуссий, рассказов;
 обладать навыками восприятия элементов музыкального языка;
 обладать сформированными вокально-интонационными навыками и
слуховыми представлениями;
 обладать сформированными навыками метрических и ритмических
закономерностей музыкального текста;
 обладать первичными навыками и умениями по сочинению
музыкального текста.
 Результаты освоения программы "Духовые инструменты"
учебным предметам обязательной части должны отражать:

по

Специальность:
− наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
самостоятельному музыкальному исполнительству;
− сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков,
позволяющий использовать многообразные возможности духового
инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации
авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных
произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
− знание репертуара для духового инструмента, включающего произведения
разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
− знание художественно-исполнительских возможностей духового
инструмента;
− знание профессиональной терминологии; − умение читать с листа
несложные музыкальные произведения;
− навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом
исполнения музыкального произведения;
− навыки по использованию музыкально-исполнительских средств
выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений,
владению различными видами техники исполнительства, использованию
художественно оправданных технических приемов;

− наличие творческой инициативы, сформированных представлений о
методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над
исполнительскими трудностями;
−
наличие
музыкальной
памяти,
развитого
мелодического,
ладогармонического, тембрового слуха;
− наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
Ансамбль:
− сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного
творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать
в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию
исполнительского замысла;
− знание ансамблевого репертуара, способствующее воспитанию на
разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;
− навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого
исполнительства,
обусловленные
художественным содержанием
и
особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Фортепиано:
− знание инструментальных и художественных особенностей и
возможностей фортепиано;
− знание в соответствии с программными требованиями музыкальных
произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными
композиторами;
− владение основными видами фортепианной техники, использование
художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать
художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
Хоровой класс:
− знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых
особенностей
хоровых
партитур,
художественно-исполнительских
возможностей хорового коллектива;
− умение передавать авторский замысел музыкального произведения
помощью органического сочетания слова и музыки; − навыки коллективного
хорового исполнительского творчества;
− сформированные практические навыки исполнения авторских, народных
хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и
зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
− наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального
ансамбля и хорового коллектива.
Сольфеджио:
− сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий
наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства
ритма,
художественного
вкуса,
знания
музыкальных
стилей,
способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

− знание профессиональной музыкальной терминологии;
− умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные
примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с
использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать
аккордовые и интервальные цепочки;
− умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические
построения;
− навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на
инструменте, запись по слуху и т.п.).
Слушание музыки:
− наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных
составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских
коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
− способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе
восприятия музыкального произведения;
− умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от
прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с
фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов
искусств.
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
− первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе
культуры, духовно-нравственном развитии человека;
− знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов
согласно программным требованиям;
− знание в соответствии с программными требованиями музыкальных
произведений зарубежных и отечественных композиторов различных
исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до
современности;
− умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал
пройденных музыкальных произведений;
− навыки по выполнению теоретического анализа музыкального
произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных,
метроритмических, ладовых особенностей;
− знание основных исторических периодов развития зарубежного и
отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами
искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы),
основные стилистические направления, жанры;
− знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков
музыки;
− знание профессиональной музыкальной терминологии;
− сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса,
пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;

− умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве
композиторов;
− умение определять на слух фрагменты того или иного изученного
музыкального произведения;
− навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его
понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с
другими видами искусств.
Элементарная теория музыки:
− знание основных элементов музыкального языка (понятий - звукоряд, лад,
интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);
− первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения
музыкального материала;
− умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением
роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
− наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения
ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических
или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения
материала (типов фактур).
Реализация
программы «Духовые и ударные
инструменты»
обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и
фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному
перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной
работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными (35 экземпляров
литературы для трубы, кларнета и саксофона) и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по
всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений,
специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем
требованиям программы «Духовые и ударные инструменты». Основной
учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и
история музыки» обеспечивается каждый обучающийся.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания.
Реализация программы «Духовые и ударные инструменты» обеспечена
педагогическими работниками, имеющими среднее специальное и высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого
учебного предмета.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из
которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность
педагогических работников направлена на методическую, творческую,
культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных
профессиональных образовательных программ.

Непрерывность профессионального развития
педагогических
работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных
образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один
раз в три года в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной
деятельности. Педагогические работники школы осуществляют творческую и
методическую работу.
Школа взаимодействует с другими ОУ, реализующими ОП в области
музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью
обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов,
ведения постоянной методической работы, получения консультаций по
вопросам реализации программы «Духовые и ударные инструменты»,
использования передовых педагогических технологий.
Финансовые условия Школы обеспечивают реализацию программы
«Духовые и ударные инструменты» в соответствии с ФГТ.
При реализации программы «Духовые и ударные инструменты» работа
концертмейстеров планируется с учетом сложившихся традиций и
методической целесообразности:
-по учебному предмету «Специальность» от 60 до 100 процентов
аудиторного учебного времени;
-по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по данному
учебному предмету не менее 80 процентов от аудиторного учебного времени;
-по учебному предмету «Ансамбль» от 60 до 100 процентов аудиторного
учебного времени;
-по учебному предмету вариативной части «Оркестровый класс» и
консультациям по данному учебному предмету не менее 80 процентов от
аудиторного учебного времени.
Материально-технические условия реализации программы «Духовые и
ударные
инструменты»
обеспечивают
возможность
достижения
обучающимися результатов, установленных ФГТ.
Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает
своевременные сроки текущего ремонта учебных помещений.
Для реализации программы «Духовые и ударные инструменты» Школа
имеет минимально необходимый перечень учебных аудиторий, материальнотехнического обеспечения: концертный зал с пультами и звукотехническим
оборудованием, фортепиано, аудиотека, видеотека, оборудование для
прослушивания аудиоматериалов и просмотра видеоматериалов, учебные
аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных
предметов «Специальность» и «Фортепиано», оснащены пианино. Учебные
аудитории, предназначенные для занятий по учебному предмету
«Фортепиано» имеют площадь не менее 6 кв.м., для занятий по учебному

предмету «Специальность» не менее 9 кв.м., «Ансамбль» не менее 12 кв.м.,
для реализации учебных предметов «Оркестровый класс» - концертный зал.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов
«Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная,
отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащены пианино,
звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами,
стульями, стеллажами, шкафами, проектором и экраном, телевизором).
Школа имеет комплект духовых инструментов для детей разного возраста.
В Школе создаются условия для содержания, своевременного
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Школа обеспечивает
выступления детского духового оркестра, ансамбли в сценических костюмах.
Учебный план
Учебный план программы «Духовые инструменты» предусматривает
следующие предметные области –
01.музыкальное исполнительство,
02.теория и история музыки;
и разделы – консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые
состоят из учебных предметов.
Учебные предметы обязательной части
ПО.01. «Музыкальное исполнительство»: специальность, ансамбль,
фортепиано, хоровой класс.
Учебные предметы обязательной части
ПО.02. «Теория и история музыки»: сольфеджио, слушание музыки,
музыкальная литература (зарубежная, отечественная).
Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26
часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам
учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени,
предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на
контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в
творческих и культурно-просветительских мероприятиях Школы).
При реализации программы «Духовые инструменты» со сроком обучения 8
лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части
составляет 1579 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным
предметам (УП):
ПО.01.Музыкальное исполнительство:
УП.01.Специальность - 559 часов,
УП.02.Ансамбль - 165 часов,
УП.03.Фортепиано - 99 часов,
УП.04.Хоровой класс – 98 часов;

ПО.02.Теория и история музыки:
УП.01.Сольфеджио - 378,5 часа,
УП.02.Слушание музыки - 98 часов,
УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 181,5 часа.
При реализации программы «Духовые инструменты» с дополнительным
годом обучения к образовательной программе со сроком обучения 8 лет
общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет
1859,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам
(УП):
ПО.01.Музыкальное исполнительство:
УП.01.Специальность – 641,5 часа,
УП.02.Ансамбль – 231 час,
УП.03.Фортепиано - 99 часов,
УП.04.Хоровой класс – 98 часов;
ОП.02.Теория и история музыки:
УП.01.Сольфеджио - 428 часов,
УП.02.Слушание музыки - 98 часов,
УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 231 час,
УП.04.Элементарная теория музыки – 33 часа.
При реализации программы «Духовые инструменты» со сроком обучения 5
лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части
составляет 1039,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным
предметам (УП):
ПО.01.Музыкальное исполнительство:
УП.01.Специальность – 363 часа,
УП.02.Ансамбль - 132 часа,
УП.03.Фортепиано – 82,5 часа,
УП.04.Хоровой класс – 33 часа;
ПО.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио - 247,5 часа,
УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 181,5 часа.
При реализации программы «Духовые инструменты» с дополнительным
годом обучения к образовательной программе со сроком обучения 5 лет
общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет
1320 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам
(УП):
ПО.01.Музыкальное исполнительство:
УП.01.Специальность – 445,5 часа,
УП.02.Ансамбль – 198 часов,
УП.03.Фортепиано – 82,5 часа,
УП.04.Хоровой класс – 33 часа;
ОП.02.Теория и история музыки:
УП.01.Сольфеджио - 297 часов,

УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) - 231 час,
УП.03.Элементарная теория музыки – 33 часа.
Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления
подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части
программы
«Духовые
инструменты»,
получения
обучающимися
дополнительных знаний, умений и навыков.
Предметы вариативной части:
В.01.УП.01 «Фортепиано»,
В.02.УП.02 «Оркестровый класс»,
В.03.УП.03 «Специальность»,
В.01.УП.01 «Ансамбль».
Реализация
программы
«Духовые
инструменты»
обеспечивается
консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки
обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим
конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Школы. Консультации
могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени в
объеме 194 часа при реализации образовательной программы со сроком
обучения 8 лет и 224 часа при реализации образовательной программы с
дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается
Школой из расчета одной недели в учебном году. В случае, если
консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени
используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую
работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как
перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее
окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на
период летних каникул.
При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей
предусмотрен объем времени на самостоятельную работу обучающихся.
Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому
учебному предмету определен с учетом сложившихся педагогических
традиций и методической целесообразности.
Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций
осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 8 человек, а также по ансамблевым учебным
предметам — от 2-х человек, групповых занятий - численностью от 8
человек).
Школа обеспечивает реализацию учебного предмета «Хоровой класс» на
базе учебного хора.
Школа обеспечивает условия для создания учебного оркестра путем
пропорционального формирования контингента обучающихся с целью
реализации в вариативной части ОП учебного предмета «Оркестровый
класс».

Оркестровые и хоровые учебные коллективы участвуют в творческих
мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы. При
реализации программы «Духовые инструменты» работа концертмейстеров
планируется с учетом сложившихся традиций и методической
целесообразности:
 по учебному предмету «Специальность» – от 60 до 100 процентов
аудиторного учебного времени;
 по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по данному
учебному предмету – не менее 80 процентов от аудиторного учебного
времени;
 по учебному предмету «Ансамбль» – от 60 до 100 процентов
аудиторного учебного времени;
 по учебному предмету «Оркестровый класс» и консультациям по
данному учебному предмету – не менее 80 процентов от аудиторного
учебного времени.
Реализация образовательной программы в области музыкального
искусства «Духовые инструменты» предусматривает проведение учебных
занятий в различных форматах образовательной деятельности.
Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и
приступившие к освоению образовательной программы со второго по
седьмой классы включительно, имеют право на освоение образовательной
программы по индивидуальному учебному плану.

«ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Срок обучения 5 лет

«ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Дополнительный год обучения – 6 клас


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».