«Народные инструменты» 2 часть

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Срок обучения 5 лет

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Дополнительный год обучения – 6 класс

ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
При реализации программы «Народные инструменты» продолжительность
учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом
классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе
составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При
реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом
обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39
недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в
девятом классе составляет 33 недели.
В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель,
в первом классе для обучающихся по образовательной программе со сроком
обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением
последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся
в сроки, установленные при реализации основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из
которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели –
проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность
педагогических работников направлена на методическую, творческую,
культурно-просветительскую работу.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Кленовская детская школа искусств»

Обеспеченность кадровым составом
№

Ф.И.О.
преподавателя

1.

Бажутина
Людмила
Васильевна

По какой
специальности
аттестовался

Срок действия
аттестации
начало
окончание

Категория

Курсы повышения квалификации

Апрель 2013 «ФГОС в системе художественного образования начальной и
основной школы.
ФГТ дополнительного предпрофессионального образования в области искусства»
УрГПУ (108 часов);
02.06.–08.06.2014 – «Современные технологии менеджмента в сфере
дополнительного детского художественного образования»
Г.Екатеринбург (ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
(108 часов)
12.02.2015 Семинар «Контрактная система в сфере государственных и
муниципальных закупок» (Сертификат № С-10/2015), г.Екатеринбург
02.08.2015 Курсы «Менеджер по кадрам и заработной плате» (Свидетельство
№2015-1336, в объёме 196 часов) г.Белгород
25.02.2016 Курсы «Профессиональная подготовка руководителя государственного
и муниципального учреждения» по теме «Образовательный стандарт и
формирование системы оценки качества образования на муниципальном уровне»
В объёме 108 часов. Удостоверение (Регистрационный № 28595), г.СПб
2015-2016 гг. профессиональная переподготовка по специальности «преподаватель
фортепиано» (УрГПУ г.Екатеринбург)

Директор

2015

2020

Аттестована
на
соответствие
по должности
руководитель
ОО

Преподаватель

1.04.2009

1.04.2014

Высшая

25.03.2014

25.03.2019

2.

Изгагина
Людмила
Дмитриевна

Преподаватель

30.01.2016

30.01.21

Аттестована на
соответствие по
должности
«преподаватель»

3.

Гасникова
Валентина
Алексеевна

преподаватель

28.12.2010

28.12.2015

Аттестована на
соответствие по
должности
«преподаватель»

4.

Гвоздецкий
Вячеслав
Анатольевич

преподаватель

Жук Елена
Михайловна

концертмейстер

5.

6.

7.
8.

Бочкарёва Мария
Алексеевна

Февраль 2016 – курсы повышения квалификации по программе «Духовнонравственный компонент в образовательном процессе в классе фортепиано»,
2015-2016 г. – профессиональная переподготовка в Уральском государственном
педагогическом университете по направлению «преподаватель по классу домры».

2013 г. семинары по декоративно-прикладному искусству в Центре народных
промыслов (г.Екатеринбург) в течение года
12.11 – 24.11.2012 г.Екатеринбург
Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского
«Теория и методика обучения исполнительскому искусству»
108 часов

3.04.2013

3.04.2018

Высшая

30.04.2009

30.04.2014

Первая

29.04.2014

29.04.2019

преподаватель

30.01.2016

30.01.2021

Аттестована на
соответствие по
должности
«преподаватель»

11.12 – 23.21.2013 г.Екатеринбург
Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского
«Теория и методика обучения исполнительскому искусству»
108 часов
Март 2014 – курсы повышения квалификации по специальности преподаватель
фортепиано (Областное музыкальное училище им. П.И.Чайковского – 108 часов)
Март 2016 - курсы повышения квалификации по ОП «ИКТ в образовательном
процессе ДШИ» (СПб, удостоверение 108 часов)

преподаватель

30.01.2016

30.01.2021

Аттестована на
соответствие по
должности
«преподаватель»

Сентябрь 2014 – поступила на заочное обучение в УрГПУ, специальность
ДПИ, дизайн
Март 2016 - курсы повышения квалификации по ОП «Методика преподавания

Исламова Регина
Ильдусовна

преподаватель

Ефименко
Лариса
Николаевна

преподаватель

29.04.2010

29.04.2015

нет

академического рисунка, живописи» (СПб, удостоверение 108 часов)

Март 2016 - курсы повышения квалификации по ОП «Методика преподавания
академического рисунка, живописи» (СПб, удостоверение 108 часов)

30.01.2016

30.01.2021

Аттестована на
соответствие по
должности
«преподаватель»

Март 2016 - курсы повышения квалификации по ОП «Методика преподавания
академического рисунка, живописи» (СПб, удостоверение 108 часов)

Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации,
результатов освоения образовательной программы обучающимися.
Оценка качества реализации программы «Народные инструменты» в
Школе включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения
разработаны Школой самостоятельно на основании ФГТ. Положение о
текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся
является локальным нормативным актом Школы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины,
выявление отношения к предмету, на ответственную организацию
домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить
стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно
преподавателем, оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. В
них учитываются:
 отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;
 качество выполнения предложенных заданий;
 инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и
во время домашней работы;
 темпы продвижения.
На основании результатов текущего контроля выводятся полугодовые
оценки.
В качестве средств текущего контроля успеваемости используются
академические концерты, прослушивания, контрольные работы,
технические
зачеты,
устные
опросы,
письменные
работы,
тестирование. Особой формой текущего контроля является
контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим
предмет, без присутствия комиссии.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося
и степень освоения им учебных задач на данном этапе. Промежуточная
аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и
экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде
технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных
программ, письменных работ и устных опросов.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены
проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. По окончании
полугодий учебного года оценки выставляются по каждому учебному
предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании
четверти.

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
установлено не более четырех экзаменов и шести зачетов.
К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все
учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем
учебном году. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень
составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее
наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню
навыков и умений обучающегося.
Школой разработаны единые критерии оценок успеваемости
обучающихся по программе «Народные инструменты», «Духовые
инструменты», «Фортепиано».
Критерии оценки качества подготовки обучающегося позволяют:
 определить
уровень
освоения
обучающимся
материала,
предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
 оценить умение обучающегося использовать теоретические знания
при выполнении практических задач;
 оценить обоснованность изложения ответа.
Критерии оценки для различных форм аттестации:
Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении
поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае,
если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по
форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения
наиболее убедительного воплощения художественного замысла. Выявлено
свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным
требованиям.
Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении
поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае,
когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала,
проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие
технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие
погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания.
Учащийся в целом обнаружил понимание материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании
достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда
учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое,
необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с
большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и
индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение
техническими приемами. Выявлен неполный объём знаний, пробелы в
усвоении отдельных тем.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения
минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые
технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные
пробелы в усвоении темы.
Зачет (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и
исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным
требованиям.
Освоение обучающимися программы «Народные инструменты» завершается
итоговой аттестацией обучающихся.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
 Специальность;
 Сольфеджио;
 Музыкальная литература.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной
интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех
календарных дней.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с
программными требованиями, в том числе:
 достаточный технический уровень владения народным инструментом
для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых
произведений разных форм и жанров;
 знание профессиональной терминологии, репертуара для народных или
национальных инструментов, ансамблевого и оркестрового репертуара;
 умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом
аккордовые, интервальные и мелодические построения;
 знание творческих биографий зарубежных и отечественных
композиторов, музыкальных произведений, основных исторических
 периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими
видами искусств;
 наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Программа творческой, методической и культурно-просветительской
деятельности
Высокое качество образования, его доступность, открытость,
привлекательность
для
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие,
эстетическое воспитание и художественное становление личности
обеспечивается
созданием
в
Школе
комфортной,
развивающей
образовательной среды. Она предполагает организацию творческой,
методической и культурно-просветительской деятельности.
Творческая и культурно-просветительская деятельность Школы направлена
на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди
различных слоев населения лучших достижений отечественного и
зарубежного музыкального искусства, их приобщение к духовным
ценностям, создание необходимых условий для совместного труда, отдыха
детей, родителей (законных представителей).
Творческая деятельность предполагает активное участие обучающихся и
преподавателей в творческих мероприятиях. Культурно-просветительная
деятельность предполагает организацию посещений обучающимися
учреждений и организаций культуры.
С целью реализации творческой и культурно-просветительной
деятельности в Школе созданы учебные творческие коллективы: учебные
ансамблевые, оркестровые, хоровые коллективы и др.
Организовано взаимодействие творческой и культурно-просветительной
деятельности совместно с другими школами искусств Нижнесергинского,
Ачитского, Красноуфимского районов, с образовательными учреждениями
среднего профессионального и высшего профессионального образования
Свердловской области, реализующими основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства.
При реализации программы «Народные инструменты» в Школе
осуществляется методическая деятельность. Она направлена на
совершенствование образовательного процесса (в том числе –
образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития
творческой индивидуальности обучающегося. С этой целью в
образовательном учреждении создан методический совет. Реализация
программы «Народные инструменты» обеспечивается учебно-методической
документацией по всем учебным предметам.
Методическая работа призвана решать следующие задачи:
-организация активного участия членов педагогического коллектива в
планировании развития учреждения и его реализации, а также в
инновационной, опытно-экспериментальной деятельности Школы;
-обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста
педагогического мастерства и развития творческого потенциала
преподавателей;

-экспертно-диагностическое и аналитическое обеспечение образовательновоспитательного процесса;
-изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания; изучение, обобщение, популяризация передового педагогического опыта;
-изучение и распространение новых методик, технологий, программ,
учебных пособий;
-реализация решений педагогического совета по методическим вопросам;
-организация и участие преподавателей школы в выставках научнометодической и учебно-методической литературы;
-методическая помощь молодым преподавателям.
Программа творческой, культурно-просветительской и методической
деятельности включает в себя мероприятия, имеющие периодический,
системный характер.
Перечень мероприятий в рамках творческой и культурно-просветительской
деятельности, в которых принимают участие учащиеся и преподаватели
Школы:
 мастер-классы ведущих специалистов, мастеров искусств,
 фестивали,
 творческие вечера,
 конкурсы,
 концерты,
 концерты-лекции в общеобразовательных школах, в культурнодосуговых центрах,
 посещение обучающимися филармонии, театра оперы и балета,
выставочных залов, театров, музеев и др.
Перечень мероприятий и форм работы в рамках методической деятельности:
 участие в конкурсах педагогического мастерства, научно-методических
конференциях, семинарах, педагогических чтениях (внутришкольных,
городских, районных, областных и региональных),
 создание педагогами методических разработок и рекомендаций
(например, к самостоятельной работе учащихся), написание
методических работ различных жанров, способствующих повышению
качества образовательного процесса,
 разработка и коррекция учебных программ,
 разработка дидактических материалов по предметам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».