Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Кленовская детская школа искусств»
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Занимательный английский»
(1-3 классы)
Автор-составитель:
преподаватель
Бажутина Л.В.
2025 год
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная программа по иностранному языку
«Занимательный английский » предназначена для детей младшего школьного возраста (13 классы), которые только начинают изучать английский язык. Эта программа закладывает
основу для последующего формирования универсальных учебных действий, саморазвития
и
самосовершенствования,
которые
в
будущем
позволят
чувствовать
себя
комфортно при дальнейшем изучении иностранного языка. Программа рассчитана на один
учебный год.
В программе определены цели и содержание обучения языку, отобран и организован
учебный
материал,
разработано
тематическое
планирование
с
определением основных видов уче бной деятельности обучающихся.
Актуальность.
Введение
предмета
«иностранный
язык »
в
систему
дополнительного образования (в данном случае в условиях детской школы искусств) —
это
своего
рода
дополнительная
помощь
обучающимся
в позитивном восприятии иностр анного языка с целью развития речевых навыков и
аудирования иностранной речи. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет
положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7 10 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память,
произвольное
внимание,
происходит
формирование
устойчивой
системы
учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения.
Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной
системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно -этических
нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми, близкими и чужими людьми.
Календарно-тематическое планирование на 1 год обучения
Дата/номер
Содержание
Количество
часов
Давай познакомимся
1
2
3
4
Знакомство. Hello, Hi, Good
morning/evening/afternoon. Fine, thanks. Who are
you? I am… Hello. Bye-bye
Рифмовки и стихи.
Представление себя.
Как тебя зовут? What’s your name?
Меня зовут.. My name is …/ I’m… And you?
Who are you? Местоимения: I – my; you - your
Have a nase day… Were do you live? How old are
you? I am Russia. Союз and в предложениях.
Алфавит
Изучение и закрепление произношения букв.
Формирование навыка чтения и навыка письма
английских букв. Чтение слов в закрытом слоге.
1
2
1
2
Примечание
Счёт от 1 до 10. Игра «Складываем-отнимаем»
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Счёт от 1 до 12. Закрепление навыков
произношения цифр.
Животный мир
(domestic animals или pet animal - hen, cock,
duck, cat, mouse, chicken, camel, dog, goose, cow,
pig, kitten, puppy)
Животный мир (wild animals – parrot, hare,
hippo, giraffe, penguin, tortoise, bear, peacock,
zebra, kangaroo, hamster, squirrel, crocodile,
monkey, wolf, fox). Описание животных.
Цифры в письме
Счёт от 13 до 20. Игра Let’s calculate it.
Чтение и запись цифр от одного до 10 (one, two,
three, four, five, six, seven, eight, nine, ten)
Мои школьные принадлежности
Школьные принадлежности. Описание
предметов: It’s a schoolday! Действия и
команды: Look! Listen! Stand up! Sit down! Point
to …! Show …! Let me look! Местоимения: I –
my; you. Дни недели.
Моя семья
There is/are; «Представь себя/свою семью…»
1.Стихотворение о моей семье.
This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.
2.
Father, mother, sister, brother,
Hand in hand with one another.
3.
Good night mother,
Good night father,
Kiss your little son.
Good night sister,
Good night brother,
Good night everyone
Моё тело
Части лица. Описание своей внешности.
1.
I got funny pretty face
And my brother got a base
He took hardly that damn base
And directly to my face
2.
1
2
2
2
2
2
1
2
14
15
16
17
18
19
20
I've got a sister,
Her name is Nan,
She is a small girl,
She is only ten.
Her cheeks are pink,
Her eyes are bright,
Her lips are red,
Her teeth are white.
Выражения с глаголами Wash/brush
Мои игрушки
Предложения с глаголом have got. Вопросы:
What’s this? What color is it?
How many? Учим короткие стишки.
Look at the boy –
He has a toy.
Look at the girl –
she has a doll.
Look at the cat –
It is in the hat.
Look at the pig –
It is very big.
Моя еда
Выражения с глаголом like. Знакомство с
национальными напитками англоговорящих
стран. Выражения с глаголом have got.
Названия продуктов; I like/ I don’t like; Do you
like? What do you like? I’m hungry; I’m thirsty;
Действия: drink, eat, cook;
Мои чувства
Органы чувств. Что мы можем делать,
выражения с глаголом can
Lovely weather! – Названия времен года, слова
для описания погоды;
Прилагательные: cold, cool, warm, hot и т.д.
Предложения типа: I wear … in winter;
Названия месяцев; Действия:
ski, skate, play …, swim, ride a bike и т.д.
Предложения типа: I/he/she can; “What’s your
favourite season? Why?” “I
like …. because…” “What do you wear in …?”
“What’s the weather like today/ in winter/ in
September? – It’s ….”
Окружающий мир
Транспорт в России и в Великобритании.
Сравнение и описание. Выражения с глаголом
to go. Let’s go! Виды путешествий и транспорт.
Действия, связанные с путешествиями.
Действия и цвета.
Прослушивание детских песен на английском
языке. Просмотр мультфильмов на английском
языке.
1
2
2
2
2
2
1
ИТОГО:
Заключительный урок - презентация
1
34 учебных
урока
Итог обучаемости за год по программе «Занимательный английский»
Говорение
научатся:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
описывать на элементарном уровне предмет, картинку, персонаж;
рассказывать на элементарном уровне о себе, семье, друге.
Аудирование
научатся:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов,
построенных на изученном языковом материале.
Чтение
научатся:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный
языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письмо
научатся:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с
решаемой учебной задачей;
распознавать и употреблять в речи модальный глагол can, глагол-связку to be,
вспомогательный глагол to do;
личные и притяжательные местоимения;
количественные (до 20) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных
отношений.